Саойнара
Может быть, у меня заторможенный рефлекс? Я уже так долго думаю.(с)
Я как-то странно пошла по вампирским романам, сначала от "Сумерек", потом к Гальминтон, потом к Стокеру.

На "Сумерках" меня пробивало на хи-хи. Это ужасно слезливая история, я не знаю, кем надо быть, чтобы искренне от нее получать удовольствие. Хотя, говорят, на дайриках был бум. Не знаю... Я вот вроде бы и девочка, и себя считаю романтичной, а мне противно. Майер написала воплощение какого-то унылого штампа...

Гальминтон - это интересно сначала, а потом грустно. Она изломала своих же персонажей в попытках показать их "сложность". Жан-Клод стал неузнаваемым, Ашер просто каким-то очень обиженным. Анита - шлюхой. И не из-за количества даже. А просто потому, сколько она начала придавать ЭТОМУ значения.

Стокер, слава богу, штампы не множил. Хотя в каком-то смысле как первый написавший о вампирах в положительном ключе... Можно сказать, что многие он и породил. Хотя читается тяжеловесно. Стиль тогда такой был? Надо бы почитать литературных критиков того времени.

Фильмы, как я и ожидала увидеть, очень многое упрощают. Хотя вот в фильме образ Мины мне как раз показался немного более сложным, а вот в книге она выглядела... Ну падающая постоянно в обморок дурочка, мало на что способная. На нее хотелось повесить табличку "это надо спасать!". И поступать в соответствие с инструкцией.

Наверное, у меня получился очень странный отзыв на Брема Стокера. Ну... что есть, то есть.

@темы: мнение о произведении